Главная » Статьи » Мои статьи

Информационные вызовы XXI века и современный урок

Мы живем в переходное, очень непростое для страны время. В сравнении с периодами обычного функционирования социальной системы возросла роль субъективного фактора, реформаторских программ и законотворческой деятельности государства. Мобилизовать творческий потенциал личности в нестабильных условиях и использовать его на благо общества — одна из важнейших задач российского государства по выходу из кризисa. На современном этапе развития общества повышаются требования к профессионально-творческому уровню специалистов, к сокращению сроков внедрения последних достижений науки и прогрессивных технологий в родственную и социальную сферы.

Сегодня все более очевидным становится тот факт, что темпы и успешность социального прогресса во многом зависят от количества творчески развитых личностей, от степени актуализации их креативного потенциала, от их способности осуществлять быстрое развитие науки, техники, производства.

Роль образования при этом заключается в воспитании и развитии творческой личности, то есть личности, способной находить нестандартные решения в условиях постоянных перемен, чувствовать и прогнозировать любые изменения во всех областях: экономической, социальной, политической, культурной и профессиональной.

Для достижения поставленной цели необходимо изменить устоявшиеся парадигмы образования, связанные в основном с накоплением уже готовых знаний, и создавать условия для самореализации, саморазвития творческого потенциала каждой личности в процессе продуктивной деятельности.

Важными остаются вопросы: что включают в себя эти условия и каковы способы их реализации.

Категория: Мои статьи | Добавил: svggodoffire (02.02.2014)
Просмотров: 531 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: